В апреле специалисты Кондопожского ММП ЖКХ приступили к осмотрам жилого фонда после зимы. Цель таких осмотров — проверить состояние строительных конструкций, инженерного оборудования и внешнего благоустройства, уточнить объемы необходимых работ по текущему ремонту, а также надо определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта. По результатам осмотров готовят акты, которые являются рекомендациями для собственников жилья при вынесении ими решений о проведении текущего и капитального ремонта.
23 апреля осмотр проводили в д. 7 по пр. Калинина. Этот пятиэтажный стоквартирный дом с шестью подъездами был построен в 1968 году.

Начали с подвала.


Теплоузел и сети ХВС в удовлетворительном состоянии.


А вот с канализацией беда, пора менять. Даже во время осмотра выявили протечку над квартирами второго подъезда — сразу подали заявку в АДС на аварийную замену участка.

В подвале хоть и производили уборку, но член совета дома Павел Абрамов, принимавший участие в осмотре, качеством недоволен — уже успели намусорить. Пожаловался он и на мышей в квартирах, хотя дезинфекцию и дератизацию проводили. Отрава по всему подвалу раскидана.


С чем теперь у дома проблемы нет, так это с кровлей. Она заменена полностью. Второй этап был завершен в прошлом году. “Приёмку осуществляли уже под снегом. Что мы могли увидеть? Затянули работы,” — комментирует Павел. Сам ковер, согласно строительным нормам, был уложен еще в сухую погоду, но надо было завершить ремонт вентиляционных шахт и дефлекторов, пояснили ему и предложили вместе осмотреть кровлю.


Замечаний по ней не было, все в порядке, лишь на пару деталей обратили внимание.



Несмотря на то, что со стороны подъездов отремонтировали и покрасили цоколь и дом смотрится симпатично, члены комиссии отметили участки разрушающегося фасада вдоль балконов и под кровлей, а также необходимость ремонта отмостки, замены остекления в подъездах.




Член совета дома обратил внимание, что между входными дверьми в подъезды и бетонными площадками оставлен очень маленький зазор. Чуть выпадет снег, подмерзнет, двери приходится буквально выбивать, уголки уже помяты.

Аварийные козырьки в подъездах поменяли — это хорошо, стало безопаснее. Но почему на покрытии кровли сэкономили? Теперь это создает проблемы. Теперь уже трудно понять причины — не подумали или требовалась сэкономить на материалах, чтобы уложиться в смету. Но это вопрос и к сами собственникам — как принимали работу? Что не говори, но и от их отношения к общедомовому имуществу немало зависит. Если б не нашлись в свое время люди, которые согласились взять на себя ответственность, войти в совет дома, принимать решения по ремонтам, собирать подписи, контролировать ход работ и их приёмку, так и ждал бы дом у моря погоды годами и не было бы в нем никаких ремонтов вообще.
Когда прежний председатель совета дома Н.П. Петровский переехал на постоянное место жительства в деревню, ремонты в доме застопорились. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, надо было избрать новый совет дома и нового председателя. И хорошо, что нашлись такие неравнодушные люди. В декабре 2023 года в новый состав совета вошли Е.С. Авдеева, В.В. Макарухин, Д.А. Сметанин, Е.В. Зеленская, А.С. Хотеев, П. М. Абрамов, которые избрали нового председателя Ирину Евгеньевну Нудатову.
— Вышло все так, скорее, случайно, — рассказала она. — Как-то предложили выполнить обязанности секретаря общего собрания, передали документы. Потом для пользы дела я создала общедомовой чат. Вот и предложили продолжить эту работу. Помогать председателю люди были готовы, а вот возглавить работу желающих не было. Но кому-то же все-таки надо. Да и перемен тоже хотелось.

Например, всплыл вопрос, почему за отопление выставляют одинаковую плату. Когда новоиспеченный председатель стала разбираться, выяснилось, что жильцы платят по нормативу, поскольку общедомовой счетчик отопления не прошел поверку и нуждается в замене. Предупреждение об этом от управляющей организации поступало — нашли потом в старых документах. Поэтому пришлось срочно принимать решение и о замене счетчика.
Когда управляющая организация предложила закончить ремонт кровли (50% к тому времени уже было сделано), собственники согласились не сразу: выбирали между кровлей и отмосткой. Но на общем собрании все-таки проголосовали за продолжение ремонта кровли, который и осуществили в прошлом году.
Удалось в доме решить и острую проблему с козырьками над балконами верхних этажей. Они были установлены самостоятельно и были не безопасны: козырьки не относятся к общедомовому имуществу, поэтому управляющая организация их не чистит от снега и наледи. Но и демонтировать козырьки собственники не хотели, поэтому все владельцы балконов на пятых этажах сделали свои проекты. Времени на эту работу и согласования ушло больше года. Зимой пришлось самостоятельно ограждать дом сигнальной лентой, вывешивали объявления, предупреждающие пешеходов об опасности схода снега. Зато сейчас у всех есть проект козырьков и предписаний об их сносе больше не поступает.
Принимая решения о предстоящих ремонтах, совет дома всегда прислушивается и к личным просьбам жителей. Так было согласовано решение об установке по просьбам маломобильных граждан дополнительного ограждения с перилами от тамбурных площадок к площадкам первого этажа в трех подъездах.

Остановились именно на этом варианте, отказавшись от поручня, который крепится непосредственной к стене. Александр Хотеев лично протестировал имеющиеся в разных домах варианты, определив, какой из них будет удобнее людям.
А предыдущие годы у всех подъездов были установлены скамейки.

— Конечно, всем жителям хочется, чтобы в доме делали больше, — говорит И.Е. Нудатова. — Но, к сожалению, далеко не все еще понимают, что деятельность совета и управляющей организации ограничена финансовыми возможностями дома. Ремонты можно организовать только на те средства, сколько мы собрали на текущий и капитальный ремонт. А мы сейчас ушли в минус, значит, придется ждать, копить помаленьку.

Можно, конечно, принять решение об увеличении платы за текущий ремонт, чтобы копить быстрее. Но… многие жители дома очень болезненно относятся к дополнительным финансовым затратам.
Показательный пример — с ямочным ремонтом дворового проезда. Очень неохотно, хоть и с юмором, рассказывает председатель совета о предпринятой попытке “поиграть в ТСЖ”. Вроде бы все изъявляли желание привести в порядок асфальт перед домом и убрать ямочность. Вот она и поинтересовалась в ДРСУ, сколько будут стоить такие работы, если заключить договор напрямую. Показалось, вполне приемлемо — получалось по 600 рублей с квартиры. Провели ремонт на удивление быстро — всего за три дня с момента заключения договора. За работу председатель заплатила собственные средства. А вот отбить эти деньги не получилось — далеко не все оказались готовы вкладывать в общее имущество личные средства… Это опыт, смеется она, пусть он будет моим подарком нашему двору, в конце концов и для себя старалась — сама езжу и гостей ко мне много приезжает.

P. S. ДЛЯ ЧЕГО ДОМУ НУЖЕН СВОЙ СОВЕТ? ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ СОБСТВЕННИК?
На вопрос, кто в доме хозяин, ответ, в принципе, очевиден: тот, кто его содержит. То же происходит и в многоквартирном доме, только в нем хозяев побольше — все собственники жилья. Именно на них жилищное законодательство возложило обязанности по содержанию не только своих квартир, но и общего имущества дома. Именно собственники принимают решение — управлять ли им своим домом самостоятельно или доверить эту задачу специализированной организации. Чаще всего они выбирают второй вариант, потому что это проще — всего-то и надо заключить договор на обслуживание, и голова не болит о том, как организовать регулярную уборку подъезда и дворовой территории и много чего еще. Финансируется вся эта работа за счет ежемесячной платы за содержание жилья.
Однако заложенные в эту плату средства на текущий и капитальный ремонт управляющая организация не вправе, за исключением аварийных ситуаций, расходовать по собственному усмотрению. Решения о проведении ремонтов принимают только собственники. Если они занимают пассивную позицию, деньги на эти цели могут просто лежать мертвым грузом. В активных домах — сразу идут в дело. Решать такие задачи оперативно и эффективно позволяет создание совета дома, которому собственники доверили представлять свои интересы.
Как правило, именно советы домов принимают решения о проведении в доме текущих ремонтов. Эта задача очень ответственная и требующая учета многих факторов. Конечно, собственникам хочется все и сразу, но надо понимать, что такие мечты ограничиваются количеством средств, накопленных домом на счете текущего ремонта. Поэтому приходится выбирать, какие работы будут приоритетными.
И здесь без помощи специалистов управляющей организации не обойтись. Для новичков в отделе по управлению МКД (пр. Калинина, 3) проведут консультирование о требованиях законодательства в части согласования с советом дома или принятия решением собственников в доме любых работ по текущему или капитальному ремонтам. Ознакомят с актами технического обследования дома (такие осмотры проводятся дважды в год), подскажут, сколько средств имеется у дома в наличии, посоветуют и обоснуют, с каких ремонтов лучше начать. При необходимости проведут дополнительное обследование, определят предварительную стоимость работ, подготовят грамотный протокол совета дома. И только на основании принятого советом дома решения текущий ремонт будет осуществлен.
Что касается капитальных ремонтов в доме, то в этом случае решение принимается только на общем собрании собственников. Специалисты управляющей организации, исходя из наличия накопленных на спецсчете средств, могут лишь предложить варианты работ, обосновать их необходимость, определить предварительную стоимость, подготовить протокол общего собрания собственников помещений в МКД. Как правило, такие собрания проходят в очно-заочной форме. Поскольку собрать всех собственников в одно время и в одном месте практически невыполнимая задача, члены совета дома после собрания в очной форме организуют сбор подписей, а это непростая, требующая времени, но очень необходимая работа.
Надо понимать, что управляющая организация заинтересована в проведении ремонтов не меньше, чем сами собственники. Если дом содержится в порядке — меньше жалоб, аварийных ситуаций и других проблем. Активный совет дома, действующий в плотной связке с управляющей организаций, помогает более эффективно решать вопросы содержания общедомового имущества.
No responses yet