В д. 2 по пр. Калинина перекрыто холодное водоснабжение по одному стояку в связи с аварийной ситуацией — требуется заменить протекающую канализационную трубу. Ремонтные работы производить невозможно из-за отсутствия доступа в кв. 26. Просим жителей данной квартиры обеспечить доступ для проведения ремонта.
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ:
1. Согласно требованиям ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
2. Когда потребитель злоупотребляет своими обязанностями и добровольно доступ не предоставляет, не идет на контакт, длительно отсутствует, то доступ в жилое помещение предоставляется Кондопожскому ММП ЖКХ только на основании судебного акта (сроки рассмотрения судебных дел, сроки для вступления судебных актов в законную силу, сроки на обжалование судебных актов установлены Гражданским процессуальным правом).
В случае если судебное решение, вступившее в законную силу, по предоставлению доступа добровольно не исполняется, то доступ предоставляется судебными приставами-исполнителями (сроки исполнительных действий указаны в ФЗ РФ «Об исполнительном производстве»).
3.Доступ к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через помещения, представителей соответствующих организаций по обслуживанию жилищного фонда и городского коммунального хозяйства должен быть обеспечен в любое время суток (п 3.4.5 Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170). Беспрепятственный доступ к внутриквартирному оборудованию обслуживаемого жилфонда потребитель обязан обеспечить в любое время во время аварийных ситуаций (основание: п.п. «б» п. 32, п.п. «е» п. 34 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
4. Если после предоставления доступа в жилое (нежилое) помещение в многоквартирном доме будет установлено, что доступ к транзитным инженерным коммуникациям ограничен или закрыт (зашит коробом, не предусмотренным при строительстве дома и т.п.), а потребитель отказывается добровольно его демонтировать, то данные нарушения устраняются через суд, через судебных приставов по процедуре, указанной выше,
4. Согласно требованиям п.п. «в» п 32 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 Кондопожское ММП ЖКХ имеет право: требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей Кондопожского ММП ЖКХ. Согласно требованиям ст. 15, ст. 1064 ГК РФ добросовестные потребители вправе требовать возмещения убытков за полученные неудобства с недобросовестных потребителей.
НАДО ПОМНИТЬ: Приобретая жилье или делая в нем ремонт, стоит обращать внимание не только на красивую картинку, но и на состояние инженерных коммуникаций, не забывая, что за личные трубы (те, что проходят в квартире горизонтально), несет ответственность собственник жилья. За общедомовое имущество (вертикальные трубы) – обслуживающая организация, но доступ к ним потребитель ОБЯЗАН обеспечить в любое время при аварийных ситуациях.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Можно, наверное, ждать судебного решения, оставив без воды на праздники себя и соседей, но лучше, конечно, предоставить доступ в добровольном порядке и решить проблему оперативно.

No responses yet