11 октября состоялась промежуточная приемка работ по косметическому ремонту в шести подъездах дома 3 на пл. Ленина. Работы выполнялись по муниципальному контракту в рамках программы ТОС. Заказчиком их является администрация района, подрядчиком — ИП Ильин Максим Вадимович из Петрозаводска.

Напомним, что по итогам республиканского конкурса социально значимых проектов ТОС в 2023 году победителями были признаны 15 проектов из Кондопоги из 33-х отправленных на конкурс проектов. Все 15 проектов были созданы в домах под управлением Кондопожского ММП ЖКХ, а специалисты отдела по управлению МКД оказали созданным в домах ТОСам большую помощь в подготовке необходимой конкурсной документации. Казалось бы, какое хорошее дело — привлечь на благоустройство жилфонда дополнительное и немалое финансирование из республиканского бюджете. Но с реализацией проектов уже второй год не все так гладко.
Вот и в доме 3 на пл. Ленина возникли проблемы. У приемной комиссии, куда вошли представители администрации, управляющей компании и собственников жилья, к работам подрядчика оказалось немало вопросов.


Пожалуй, не возникло претензий только к потолкам, которые выглядят практически идеально. В первую очередь за счет того, что их не только побелили, но и предварительно выровняли, хотя это и не было предусмотрено проектом, чтобы их не утяжелять — обычно предварительно делают только их размывку. А вот сплошное выравнивание стен сделано не было, отсюда и возникла самая большая проблема — с окраской стен.



Идея их покраски в разные цвета в принципе была интересной. И колер был подобран, с учетом мнения самих жителей, неплохой, в основном, светлых оттенков зеленого, желтого, розового, оранжевого цветов.



Только в одном из подъездов явно промахнулись с выбором — колер на деле оказался темно-синим и очень мрачным.


Вот только насколько рационально такое многоцветье, можно поспорить. Ведь в будущем эти подъезды придется еще и содержать, поэтому подкрасить царапины, сколы, что в случае любой эксплуатации практически неизбежно, будет проблематично и затратно.
И все же не в цвете дело, а в том, что подрядчик с самого начала допустил промашку — не выполнил сплошное выравнивание стен. Поэтому после покраски стала проступать старая краска и пятна в местах штукатуривания. Подрядчик свою ошибку признал и попытался её исправить, где-то подштукатурив, подкрасив, но в целом это ситуацию не спасло — огрехи покраски стен и “сапожков” (выделенных краской плинтусов между стеной и лестницей для защиты от сильных загрязнений) видны невооруженным глазом.






Кроме того, было отмечено, что используемая краска обладает матовостью и совсем не похожа на необходимую масляную, образующую защитную пленку, необходимую для мытья стен. Подрядчик уверял, что приобретал ее в ЦСК и готов был продемонстрировать и марку, и чеки. Специалисты-строители хорошо понимают, что матовость масляной краске могут придавать нарушения технологии, допущенные ее производителем — с такими случаями на практике в последнее время приходится, к сожалению, сталкиваться все чаще. А может быть, что краску уже во время ремонтных работ разбавляли растворителем, чтобы сэкономить. Как тут определить, что было на самом деле?
Обратили внимание члены комиссии также и на незакрепленные слаботочные кабели, в т.ч. домофонов; на то, что газопроводы не выкрашены в единственный положенный для них желтый цвет, а перила, полы и окна оставлены в побелке и краске.





Так или иначе, но подрядчик покладисто согласился замечания учесть и их устранить до 31 октября — это срок сдачи этого объекта.
Что обратило на себя внимание при приемке, так это разное отношение к выполненным работам членов комиссии. Наибольшую требовательность демонстрировали специалисты управляющей организации. Это и понятно, им хочется, чтобы работы были выполнены точно по проекту и без замечаний. И главное, чтобы все жители дома, которые участвуют в софинансировании, были довольны.
А вот в позиции одного из собственников во время приемки ощущалось готовность примириться с тем, что сделано, мол, некоторые жильцы устали от ремонта и не хотят продолжения — дескать, стало почище и светлее, на том и ладно. Однако далеко не все жители дома такую точку зрения разделяют, большинство из них недовольно качеством выполненных работ. Не все из них смогли прийти на приемку, но свои претензии и возмущение они уже не раз высказывали при обращениях в управляющую организацию, администрацию района и напрямую к подрядчику.
Сочувственное отношение к проблемам подрядчика было заметно у работников администрации. С одной стороны, их вполне можно понять. Взяться за этот проект и поучаствовать в аукционе этого индивидуального предпринимателя буквально уговаривали. Пойди-найди желающих подписаться на такое — по коротким срокам, по дешевизне работ. Миллион, грубо говоря, на косметический ремонт шести подъездов — это же по нынешним ценам копейки, вот и получился эконом-вариант. Хотели бы идеального ремонта в доме, могли бы отремонтировать качественно для начала три подъезда. Конечно, в администрации очень опасаются отпугнуть подрядчиков, которые в очередь на аукционы по проектам ТОСов не стоят. А этот и работал быстро, и замечания готов устранять, и даже успел себя проявить в Кондопоге, довольно качественно и быстро отремонтировав фасад торца дома 51 по Октябрьскому шоссе.
С другой стороны, и они хорошо понимают, что, являясь заказчиком этих ремонтных работ, именно администрация в первую очередь должна требовать качество исполнения работ по договору, а грамотный подрядчик обязан проверить и состояние объекта, и предложенные объемы. И за качество, естественно, отвечать. Что называется, взялся – делай.
Вот такая непростая ситуация складывается с ремонтом на Ленина, 3. Жители дома ждут его окончания, надеясь и на качественный ремонт, и на его качественную приемку со стороны администрации.
P.S. 13 октября заказчик огорошил членов совета ТОС предложением подписать акт частично выполненных ремонтных работ, оставив их в глубоком недоумении. Для чего такая спешка, если срок сдачи проекта 31 октября? За счет каких средств, когда и кто будет устранять замечания?
No responses yet