Понимая, что только в сотрудничестве управляющей организации с собственниками жилья можно продуктивно решать вопросы, касающиеся содержания и ремонтов общедомового имущества, Кондопожское ММП ЖКХ продолжает серию публикаций, рассказывающих о деятельности активных советов домов. Их опыт может помочь тем, кто только планирует или только начинает эту деятельность. Главное, чтобы совет дома был и работал — это самая важная составляющая, без которой невозможно оперативно и качественно решать вопросы жилфонда. Наша задача — показать на конкретных примерах, что может такой совет, отмечая не только достижения, но и возникающие подчас проблемы, чтобы совместно их преодолевать.

С советом дома 23а по ул. Заводской и его председателем Вячеславом Николаевичем Герасимовым в отделе по управлению многоквартирными домами Кондопожского ММП ЖКХ сотрудничают давно и плотно. Документация по дому пухлая, занимает даже не одну, а целых две папки. В них переписка, протоколы собраний, решения совета дома, акты ежегодных осмотров, отчеты о проделанной работе… Вроде, и сделано немало, а председатель дома утверждает: “Ничего хорошего о сотрудничестве с Кондопожским ММП ЖКХ сказать не могу…”
Но начнем по порядку. С чего все началось?
— Началось с того, что уже много лет назад в нашем доме провели первое общее собрание жильцов, — вспоминает Вячеслав Николаевич. — Народу пришло совсем немного, человек 20. Хотя дом наш большой — девятиэтажный, четырехподъездный, но жильцы не активны. Ну, и высказал я на собрании все, что думал — ничего не делается, безобразие просто. Тогда нам предложили работать вместе, создав совет дома, мол, совместными усилиями наведем порядок. Пришлось согласиться войти в совет, поскольку особо желающих не было. Избрали председателем.
Первое, с чего начали – выполнили отмостку вокруг дома. Поскольку в квартирах дома все чаще возникали проблемы с водопроводными трубами, совет дома решил заменить в доме все трубы холодного и горячего водоснабжения, хотя до сих пор не решена проблема с поддержанием допустимой температуры горячей воды.
Упорядочили стоянку автомашин. Машины водители ставили, где попало, надо было наводить с этим порядок. Разрабатывали схему, согласовывали ее с ГИБДД, установили дорожные знаки. Кондопожское ММП ЖКХ помогло с уборкой на дворовой территории поломанных металлических и железобетонных конструкций.
Потом началась борьба с затоплением части дворовой территории, поскольку не работала ливневая канализация. И началось хождение по кабинетам с требованием восстановить колодец, засыпанный еще прежним руководством предприятия, чтобы обеспечить автомобильный проезд к контейнерной площадке. Восстановили, но не попали в уровень, потом в наличии не было необходимой крышки… Вот и получается, казалось бы, совсем небольшая работа, но сколько потребовалось времени, нервов и сил, чтобы сдвинуть ее с места.
Приходилось и судиться со своей управляющей организацией, доказывая неправильность начисления платы за воду и электроэнергию на содержание общедомового имущества . Суд встал на мою сторону, сделали перерасчет, но только мне одному. Пришлось обращаться в прокуратуру для того, чтобы решение суда было распространено на всех собственников квартир.
Честно скажу, устал. Да и объективные причины появились, чтобы сложить с себя полномочия председателя совета дома. Сегодня совет возглавляет Николай Викторович Горошкин. Уступаю дорогу молодым и энергичным, но работать в совете не отказываюсь и хотел бы видеть более активную помощь совету дома всех собственников.

Хочу порекомендовать новому председателю в первую очередь обратить внимание на вопрос промывки отопительной системы, которую осуществляют ежегодно перед началом отопительного сезона, так как от жильцов отдельных квартир, особенно расположенных с торцов дома, поступают жалобы на холодные батареи. Согласно правилам технической эксплуатации отопительных систем многоквартирных домов, промывку надо делать по каждому стояку.
А вот исполнительный директор Кондопожского ММП ЖКХ взаимоотношения с активом дома считает очень хорошими и позитивными.
— Вячеслав Николаевич Герасимов пришел на встречу к новому руководителю предприятия еще осенью 2014 года, — напомнил Павел Владимирович Гармаш. – Считаю, что мы нашли общий язык. Сразу же был откорректирован в пользу жильцов дома размер платы за содержание общего имущества. Быстро были решены вопросы по замене во всем доме систем холодного и горячего водоснабжения. Причем предприятие давало рассрочку жителям дома на оплату этих и иных ремонтных работ.
К обслуживанию не работавшей ливневой канализации у дома Кондопожское ММП ЖКХ не имело никакого отношения, но максимально содействовало председателю совета дома в выполнении необходимых ремонтных работ, а также в работе по устройству автостоянки и установке ограничивающих дорожных знаков. За период с 2015 года дом преобразился, особенно это заметно в части благоустройства придомовой территории, в доме появились новые трубы, лифты. Мы всегда шли навстречу пожеланиям совета дома при решении вопроса с оплатой коммунальных ресурсов на общедомовые нужды: сначала приняли одно решение жильцов, через год изменили его на противоположное, хотя могли этого не делать .
Наше предприятие с большим уважением относится к деятельности и прежнего, и нынешнего председателя совета дома и уверено в дальнейшем взаимном сотрудничестве.
No responses yet