На вопрос, кто в доме хозяин, ответ, в принципе, очевиден: тот, кто его содержит. То же происходит и в многоквартирном доме, только в нем хозяев побольше — это все собственники жилья. Именно на них жилищное законодательство возложило обязанности по содержанию не только своих квартир, но и общего имущества дома. Именно собственники принимают решение — управлять ли им своим домом самостоятельно или доверить эту задачу специализированной организации. Чаще всего они выбирают второй вариант, потому что это проще — всего-то и надо заключить договор на обслуживание, и голова не болит о том, как организовать регулярную уборку подъезда и дворовой территории и много чего еще. Финансируется вся эта работа за счет ежемесячной платы за содержание жилья.
Однако заложенные в эту плату средства на текущий и капитальный ремонт управляющая организация не вправе расходовать по собственному усмотрению, за исключением аварийных ситуаций. Специалисты управляющей организации могут лишь подсказать, какие работы в доме следует провести, для этого дважды в год они проводят техническое обследование и составляют соответствующие акты. Но решения о проведении ремонтов принимают только собственники. Если они занимают пассивную позицию, деньги на эти цели могут просто лежать мертвым грузом. В активных домах — сразу идут в дело. Решать такие задачи оперативно и эффективно позволяет создание совета дома. Практика показывает: там, где создан активно работающий совет, ситуация сразу меняется в лучшую сторону.
Пятиэтажный 68-квартирный дом № 23 по Октябрьскому шоссе по кондопожским меркам был построен не так уж и давно, в 1981 году.

Однако четыре десятка лет эксплуатации все же давали себя знать. Проблемы возникали то в одном месте, то в другом. Жители верхних этажей жаловались на протечки кровли, приходилось трубы в подвале ремонтировать аварийно. Старые окна в подъезде плохо закрывались и пропускали воду, даже лужи образовывались у почтовых ящиков.
Когда в третьем подъезде совсем прохудился козырек, Светлана Валерьевна Кошелева написала заявление в управляющую организацию с просьбой его отремонтировать. Занесла в отдел по управлению МКД на Калинина, 3, а там ей неожиданно предложили возглавить совет дома, чтобы вопросы по содержанию общедомового имущества решать оперативно и в комплексе. Конечно, о такой дополнительной общественной нагрузке мало кто мечтает, но Светлана, как человек неравнодушный, согласилась — уж очень ей хотелось, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки и дела в доме быстрее наладились. В ОУМД подсказали, как надо действовать, помогли составить документы для проведения общего собрания, которое состоялось в 2022 году.
На собрании Светлану Кошелеву утвердили в должности председателя.

А заодно и состав совета дома обновили. В него вошли три прежних члена совета — Татьяна Ванькина, Дмитрий Бураков и Наталья Бровина и два новых — Светлана Кошелева и Светлана Голубева.
Обновленный совет за текущие ремонты взялся рьяно. Начали с самого проблемного — ремонта разрушающихся козырьков и входных стоек.




Затем замахнулись на дорогостоящую отмостку.




Жители дома просто диву давались — они и вспомнить не могли о таких глобальных ремонтах в доме.
А совету хотелось большего. В том же 2022 году они создали ТОС, чтобы привлечь на нужды дома дополнительное финансирование. А также запланировали направить в дело накопленные на спецсчете дома средства на капремонт. Взяться решились ни много ни мало за кровлю, причем, запланировали сделать ее целиком. Эти работы, конечно, дорогостоящие, но средств на счете вполне хватало. Большинство жителей дома эти идеи поддержали и охотно за них проголосовали. Да, членам совета дома пришлось побегать по квартирам, чтобы донести до собственников информацию и собрать подписи. Но дело того стоило.
В начале 2023 года на доме появилась новенькая кровля. Пришла и отличная новость о победе в республиканском конкурсе ТОС. Проблем с проведением аукциона даже не возникло — на конкурс вышли сразу четыре подрядчика, пожелавших взяться за эти работы. Победил в конкурсе индивидуальный предприниматель из Олонца О.А. Сергиенко, имеющий собственное производство по изготовлению оконных блоков.
— Подрядчик нам достался хороший, – рассказала Светлана Кошелева. — Работы были выполнены быстро, качественно и в положенный срок. На наш объект они приезжали всего три раза – сначала сделали замеры, потом поставили 12 окон, затем еще четыре и установили решетки. Работали аккуратно, за собой весь мусор убрали, подмели. Все жители дома заметили, что с новыми пластиковыми окнами в подъездах сразу стало теплее и заметно светлее, а в теплое время не будет никаких проблем с проветриванием.



Хорошее дело благодаря программе ТОС было сделано. А сколько бы времени нам пришлось копить на эти цели?! При этом дополнительное финансирование программы было совсем незначительным: шесть месяцев доплачивали жители по 201 рублю.
А недавно ко мне подошел сосед и поинтересовался, когда теперь будут двери делать? С чего вы взяли, что будут, удивилась я. Ну, как же, отвечает, окна поставили, теперь и двери надо поменять. Конечно, и мы об этом мечтаем: чтобы в наших подъездах появились новые пластиковые тамбурные двери, и плитка на полу, и чтобы стены привести в порядок. Хотя и понимаем, что по взмаху волшебной палочки этого не сделать. Освоить мы можем ровно столько, сколько накопили на счетах дома по текущему и капитальному ремонту. Мы и так уже много потратили. Надо подождать и резерв какой-то иметь на решение неотложных вопросов. Вот крыльцо отремонтировали в четвертом подъезде, где торчала опасная арматура. Арку между домами залатали, чтобы людям на голову ничего не прилетело.

Приходилось и с курильщиками бороться, чтобы не дымили прямо на крыльце. Для этого даже в полицию пришлось обращаться. А что делать? Может, разъяснения законодательства со стороны правоохранительных органов будут более доходчивыми.
Жаль, конечно, что далеко не все жители хорошо разбираются в новом жилищном законодательстве и плохо понимают, откуда берутся деньги на ремонты, хотя мы и стараемся объяснять, что решения должны принимать сами собственники в рамках имеющихся на эти цели средств.
И приятно, конечно, когда люди замечают перемены к лучшему. Значит, мы работаем не зря!
No responses yet