2 октября в Кондопожском ММП ЖКХ прошла встреча, в которой приняли участие представители управляющей организации предприятия, совета дома 73 по Октябрьскому шоссе и клининговой компании, которая по договору подряда отвечает за содержание общедомового имущества находящихся в управлении многоквартирных домов. На встрече обсудили возникающие у жителей дома проблемы, касающиеся организации уборки подъездов и придомовой территории. Они обратились с просьбой пересмотреть действующий перечень и периодичность таких работ, а чтобы выбрать из них лишь необходимое, предоставить информацию по себестоимости каждой услуги.
— Такую информацию мы предоставить не можем, поскольку в жилищном законодательстве РФ не существует порядка расчета себестоимости работ по содержанию общего имущества. Используется выполненный еще в конце 90-х годов расчет на основании древнего приказа Госстроя № 139, который потом индексировался, — проинформировал директор Кондопожского ММП ЖКХ П. ГАРМАШ. — Сейчас действует рыночной механизм расчета. Однако индексация услуг ЖКХ не поспевала за ростом МРОТ, что привело наше предприятие к убыткам, которые только за 2023 год составили 8 млн руб. Это и стало основной причиной для заключения договора подряда с клининговой компанией, которая согласилась выполнять работы по содержанию общедомового имущества в рамках минимального перечня таких работ, определенных постановлением №290, и по такой стоимости.
Что могут предпринять жители дома? Есть несколько вариантов. Если работа действующей клининговой компании не устраивает, то собственники вправе самостоятельно оценить стоимость каждого вида работ и найти другого подрядчика. Если менять подрядчика не готовы, то можно попробовать договориться, изменив действующий перечень, сохранив при этом имеющуюся экономическую составляющую. Также возможно увеличить объем оказываемых услуг, но за дополнительную плату. Любое из этих решений должны быть принято на общем собрании.
Как выяснилось на встрече, члены совета дома 73 по Октябрьскому шоссе по большому счету не заинтересованы в смене подрядчика. Их устраивает и объем работ по содержанию общедомового имущества, и их стоимость. Дьявол, как говорится, кроется в деталях. Главный смысл имеющихся претензий — в качестве выполнения работ.
Здесь надо отметить, что 73-й дом можно назвать особенным. Здесь живут неравнодушные люди и активно работает совет дома. Жильцы участвуют в муниципальных и республиканских проектах на условиях софинансирования, т.е. вкладывают дополнительные денежные средства в содержание общего имущества.
Заботятся о нем и собственным трудовым участием. Дружно выходили на уборку подъездов после проведения ремонтов, самостоятельно подкрашивают стены, плинтусы и сапожки, занимаются озеленением подъездов и дворовой территории.
Чтобы обеспечивать порядок, установили видеонаблюдение. Сами стараются поддерживать уют и чистоту и требуют этого от остальных.
Отсюда и серьезный контроль за проведением уборки. Придирками это не назовешь, их требования вполне справедливы.
— У нас нет никаких претензий по уборке придомовой территории. Даже возникающие вопросы легко решали, — рассказала О. БЛИНИЦЫНА. — Попросили дворников не засыпать снегом водостоки, поскольку при таянии вода идет под фундамент — они прислушались. Траву на достаточно большой территории тоже косят хорошо, единственная просьба сразу скошенное увозить, без звонка менеджеру.
А вот с уборкой подъездов, по ее словам, дело обстоит хуже: то у уборщиц нет моющих средств, чтобы отмыть грязные пятна на площадке перед мусорным люком; то после помывки плинтусов и сапожков на них остались грязные разводы; то забыли помыть площадку девятого этажа или под ковриками в тамбуре. Перед встречей, 30 сентября, первый подъезд мыли три человека четыре часа — сейчас все отлично. Но разве может одна уборщица качественно намыть три подъезда девятиэтажки за один час? Это нереально.
Руководитель клининговой компании А. КОТЫШ тоже высказал свою позицию:
— Мы не можем каждый раз привлекать на уборку подъездов вашего дома такое количество сотрудников. Это также очевидно, как и то, что нельзя требовать от наших сотрудников уборки квартирного типа в местах общего пользования, где высокая проходимость и сменной обувью не пользуются. Но именно чрезмерная требовательность со стороны жильцов стала причиной того, что за год в этом доме сменилось восемь (!) уборщиц. Не берусь утверждать, что они всегда убирали добросовестно, но и желающих работать с такими объемами и совсем небольшую зарплату у нас очень немного.
Он даже честно признался, что шел на встречу с единственным предложением к жильцам этого дома — отказаться от услуг компании и найти другого подрядчика. Последней каплей стали претензии по качеству дополнительных работ, которые не включены в перечень обязательных — их фирма проводит по собственной инициативе. Речь идет об еженедельной влажной уборке первого этажа до почтовых ящиков и кабины лифта, которую клининговая компания производит во всех девятиэтажках, понимая, что только влажной уборки подъездов в таких домах раз в месяц явно недостаточно.
В этом вопросе мнения собственников жилья и представителей клининговой службы совпали. Конечно, такая еженедельная уборка нужна. Поэтому жильцы и просят включить этот вид работ в обязательный перечень, а что-то менее необходимое и даже совсем ненужное, как “обметание стен” исключить. Чтобы все было четко и понятно всем, включая и самих уборщиц.
Согласились собственники и с тем, что эмоциональные замечания со стороны жильцов психологически воспринимаются острее, чем от непосредственных руководителей. Тогда, может быть, и менеджерам клининговой компании стоит чаще контролировать выполненную сотрудниками работу?
Подводя итоги встречи, П. Гармаш предложил совету дома предоставить свои предложения по изменению перечня работ по содержанию общедомового имущества, а клининговой компании — предусмотреть возможность выборочного контроля за работой своих сотрудников. Если есть желание друг друга слышать, то и компромиссное решение легче найти. А худой мир всегда лучше доброй ссоры.
No responses yet