Недавно в одном из домов города случилось ЧП — обнаружились протечки в двух квартирах. Работники аварийно-ремонтной службы перекрыли стояк, но устранить аварию не смогли — хозяин квартиры, где предполагалась утечка, отсутствовал. Выяснилось, что он находится в отъезде, за пределами Карелии.
Были предприняты меры по розыску собственника, подготовлены документы для подачи в суд искового заявления об обеспечении доступа в квартиру для устранения последствий аварии. Однако с собственником, находившимся за пределами Карелии, все-таки удалось связаться. В тот же день была установлена причина аварийной ситуации, воду в этой квартире перекрыли, а соседям подали.
Конечно, отсутствие воды доставляло людям огромные неудобства и вызывало немало упреков. Но надо понимать, что сотрудники управляющей организации не имеют права войти в квартиру без согласия жильца (собственника или нанимателя).
Почему не работает в таких случаях пункт 3 статьи 3 Жилищного кодекса РФ, закрепляющий право проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан для спасения имущества или обеспечения общественной безопасности при авариях? Потому что для этого требуются веские основания. Протечка в квартире к таким случаям не относится, поскольку авария может быть устранена путем перекрытия стояка. Вот такая бюрократическая ловушка. А ожидание судебного решения и его исполнения — довольно длительная процедура.
Поэтому, уважаемые собственники жилья, покидая квартиру надолго, отправляясь на отдых или на лечение, позаботьтесь о том, чтобы оставить свои контактные данные — номер телефона или адрес электронной почты. Их можно передать председателю совета дома, старшему по подъезду или соседям, которым вы доверяете. Конечно, это дело добровольное. Но следует помнить, что своевременное устранение возможной аварийной ситуации позволит сохранить ваше имущество и имущество ваших соседей, а также не создаст им больших проблем.

No responses yet