Остаться на праздники без холодной и горячей воды приятного мало. Но именно такая ситуация случилась 5 января в доме 65а по Октябрьскому шоссе, где без водоснабжения длительное время оставались квартиры девяти этажей по одному из стояков, жильцы которых в этот же день выплеснули все свои негативные эмоции в социальные сети: “Целый день мы, жильцы, решаем проблему, за решение которой ЖКХ получает зарплату!.. До каких пор мы с вами будем терпеть эту некомпетентность, халатность нерадивых работников и безответственное отношение к нам, гражданам, проживающим в нашем городе?”
Но уже на следующее день одна из проживающих в доме благодарила старшего мастера АРС Кондопожского ММП ЖКХ Ольгу Александровну Воронцову и бригаду сантехников за оперативную работу по выявлению и устранению протечек в межпанельном перекрытии в доме 65а по Октябрьскому шоссе.
Так что же происходило на самом деле? Кто решал проблему — устранял аварию? И что должны знать и хорошо понимать жильцы любого многоквартирного дома? Давайте разберемся на конкретном примере…
Итак, звонок в аварийно-ремонтную службу — заливает квартиру на 8 этаже. Приехали сантехники, поднялись в квартиру на 9-м — там сухо. Значит, утечка находится в межпанельном перекрытии, следовательно, надо взламывать полы, снимать плитку, чтобы ее устранить. А в квартире красивый и дорогостоящий ремонт, все коммуникации заделаны. Хозяйка, которая приобрела ее совсем недавно, в полной растерянности — очень трудно психологически сразу решиться на такое. Сантехники перекрывают воду по всему стояку и уходят, ничего больше в такой ситуации они сделать не могут.
В это время соседи обрывают телефон АРС, диспетчер объясняет ситуацию. Жильцы требуют у хозяйки злополучной квартиры обеспечить доступ к стояку, являющемуся общедомовым имуществом. Словом, дым коромыслом, все на нервах.
Для справки:
- Согласно требованиям ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
2. Когда потребитель злоупотребляет своими обязанностями и добровольно доступ не предоставляет, не идет на контакт, длительно отсутствует, то доступ в жилое помещение предоставляется Кондопожскому ММП ЖКХ только на основании судебного акта (сроки рассмотрения судебных дел, сроки для вступления судебных актов в законную силу, сроки на обжалование судебных актов установлены Гражданским процессуальным правом).
В случае если судебное решение, вступившее в законную силу, по предоставлению доступа добровольно не исполняется, то доступ предоставляется судебными приставами-исполнителями (сроки исполнительных действий указаны в ФЗ РФ «Об исполнительном производстве»).
3.Доступ к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через помещения, представителей соответствующих организаций по обслуживанию жилищного фонда и городского коммунального хозяйства должен быть обеспечен в любое время суток (п 3.4.5 Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170). Беспрепятственный доступ к внутриквартирному оборудованию обслуживаемого жилфонда потребитель обязан обеспечить в любое время во время аварийных ситуаций (основание: п.п. «б» п. 32, п.п. «е» п. 34 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
4. Если после предоставления доступа в жилое (нежилое) помещение в многоквартирном доме будет установлено, что доступ к транзитным инженерным коммуникациям ограничен или закрыт (зашит коробом, не предусмотренным при строительстве дома и т.п.), а потребитель отказывается добровольно его демонтировать, то данные нарушения устраняются через суд, через судебных приставов по процедуре, указанной выше,
4. Согласно требованиям п.п. «в» п 32 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 Кондопожское ММП ЖКХ имеет право: требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей Кондопожского ММП ЖКХ. Согласно требованиям ст. 15, ст. 1064 ГК РФ добросовестные потребители вправе требовать возмещения убытков за полученные неудобства с недобросовестных потребителей.
Что делать в такой ситуации? Ссылаться на закон и попытаться получить доступ к коммуникациям через судебное решение? Но ведь придется долго ждать – праздники, а люди будут мучиться без воды. Диспетчер звонит дежурному — старшему мастеру АРС Ольге Александровне Воронцовой, чтобы помочь разобраться в сложившейся ситуации.
— В квартире на 9 этаже я обнаружила крайне взволнованную женщину, явно переживающую стресс от агрессивного напора соседей. Попыталась ей объяснить, что происходит, и убедить предоставить доступ, пообещав, что наши работники выполнят эту работу очень аккуратно, и получила согласие, — рассказала она. – Когда мы появились в квартире уже с инструментом, она уже самостоятельно пыталась с помощью стамески снимать плитку. Умоляла: «Делайте, что хотите, только дайте людям воду!»
Когда вскрыли перекрытие и устранили течь на стояке ГВС, обнаружилась утечка и по стояку ХВС. Четыре года назад в доме меняли стояки ХВС с железных на полипропиленовые . Но из-за того, что прежние хозяева этой квартиры не обеспечили доступ для замены оборудования, с 8 до 9 этажа остались железные трубы, которые и оказались тем самым слабым звеном и причиной возникновения аварийной ситуации. Предложили хозяйке сразу этот участок поменять – это же разумно. Она согласилась, и мы это сделали.
Таким образом, пусть затратив больше времени и усилий, удалось решить сразу две проблемы и обезопасить от возможных аварий жильцов дома на будущее.
Какие делаем выводы? В любом деле необходимо взаимопонимание: обе стороны — и жильцы, и коммунальщики — заинтересованы в оперативном устранении аварии. А худший мир всегда лучше доброй ссоры, поэтому надо не конфликтовать, а договариваться, стараясь не доводить дело до судебных решений.
И еще один совет напоследок: приобретая жилье, стоит обратить внимание не только на красивую картинку, но и на состояние инженерных коммуникаций, не забывая, что за личные трубы (те, что проходят в квартире горизонтально), несет ответственность собственник жилья. За общедомовое имущество (вертикальные трубы) – обслуживающая организация, но доступ к ним потребитель обязан обеспечить в любое время при аварийных ситуациях.
No responses yet